Как за несколько минут попасть из одной части света – Азии в другую часть света – Европу

Как за несколько минут попасть из одной части света – Азии в другую часть света – Европу
Речь пойдет не о виртуальных путешествиях, в которых возможно невозможное. Речь пойдет о городе, в котором солнце встает на одном континенте, а садится на другом. Да-да, это о Стамбуле и том, как попасть туда с максимальным комфортом.

БОСС в авиаперевозках. Так можно назвать Turkish Airlines. Почему БОСС: безопасность, обслуживание, стремительность, серьезность. Вот именно за то, что во всем этом компания на высоте, и в прямом и в переносном смысле, ее и можно считать главной. Так скажут многие, кто бывал в небе с разными авиакомпаниями и может сравнивать.

Безопасность Turkish Airlines начинается с самолетов: их состояние – вопрос главный. В результате взлет и посадка такого судна – никакого дискомфорта для пассажира. В салоне чисто и уютно, сидения удобные и расстояние между ними тоже.

Огромное значение в вопросе безопасности уделяется обучению пилотов и бортпроводников. То, что они уже отобраны и переотобраны – это понятно. Но кроме этого они проходят и постоянные тренинги, в соответствии с международными правилами, в учебном центре Flight Training Center. Да, их проходят и новички, и опытные пилоты и стюарды.

В помощь им 16 полных симуляторов полетов. Там все как в кабине. И каждый соответствует конкретному типу самолета. Симуляторы подвижны, то есть ощущение маневра, взлета, падения, тряски – будут абсолютно натуральными.

А картинку за бортом создает специальный компьютер. Он же программирует чрезвычайную ситуацию, из которой и надо будет выйти пилоту во время тренинга, чтобы уметь справляться с ней в жизни.

Для отработки, например, навыков работы во время пожара на борту, в Flight Training Center есть отдельное помещение. В нем салон самолета – один в один. Только отличие в том, что все там металлическое. Потому что пожар внутри, на тренинге, будет настоящий.

Все по-настоящему – это и про тренинги бортпроводников. Также разные кабины разных самолетов становятся полем действий для будущих или уже настоящих стюардов и стюардесс.

Они тренируются открывать реальные двери самолета в разных ситуациях, они проходят курс по оказанию первой медицинской помощи, они учатся справляться с паническими эмоциями пассажиров, они прыгают даже в бассейн, чтоб знать как помочь людям в воде.

Вот кто-то скажет, что за сложность быть бортпроводником: улыбайся красиво и все. Но это ошибочное мнение. Они и знать должны много и уметь еще больше. Ведь именно они в ответе, пока все хорошо, за комфорт пассажира, а если что-то случилось, то и за его жизнь и здоровье. Именно поэтому случайных людей в Turkish Airlines нет. Потому что – БОСС, где Б – безопасность, что на первом месте.

О – обслуживание. И тут снова бортпроводники. Нет, в целом не только они, конечно. Но на виду-то они и им отвечать. Вот тут уже, да, понадобится та самая приветственная улыбка, с которой и встретят на борту, и с ней проводят. Они же, бортпроводники, позаботятся, чтоб вам было комфортно на протяжении всего полета: уберут ручную кладь, принесут плед, воду, выдадут наушники. Они ловят каждый взгляд пассажиров и моментально откликаются, если вам нужна помощь или у вас возник вопрос. Они кормят вас и убирают все сразу, когда вы finished – закончили прием пищи. Кстати, незнание языка не становится существенной преградой. Да, на борту не говорят на украинском или русском. Но О – обслуживание от этого не страдает.

И продолжается оно и за бортом, в аэропорту. Так, например, людям с особенными потребностями не страшно путешествовать с Turkish Airlines. Им помогут попасть в самолет и покинуть его. Просто о предоставлении такой услуги нужно сообщить заранее. А тому, что такая услуга востребована – в новом аэропорту Стамбул нередко увидишь подтверждение. И наготове там целый, можно сказать, парк всевозможных кресел-каталок.

Да, новый аэропорт вообще впечатляет масштабом всего. Не зря он признан одним из крупнейших в мире и крупнейшим инфраструктурным проектом в истории Турецкой Республики. Открыт для обслуживания он был 29 октября 2018 года, в День независимости Турции, а с 6 апреля 2019 года работает на полную мощность. Площадь аэропорта 76,5 миллиона квадратных метров! Громкие цифры, не правда ли.

Расположение его позволяет аэропорту Стамбул быть центром между Азией, Африкой и Европой. На сегодняшний день он способен обслуживать 90 миллионов пассажиров в год. И он продолжает строиться. Но уже сейчас Аэропорт Стамбула удостоен одной из наград Global Traveler Leisure Lifestyle в категории «Выдающиеся инновации». Ожидается, что после того, как все фазы аэропорта будут введены в эксплуатацию, а это будет 2023 год, пропускная способность объекта составит 200 миллионов пассажиров в год.

Да и количество пунктов, куда из этого аэропорта можно будет долететь, планируют увеличить до 350. И что это абсолютно реально, говорит хотя бы тот факт, что только компания Turkish Airlines совершает полеты в 319 пунктов по миру, 267 интернациональных, 52 внутренних, в 126 странах. Только из последних достижений компании: 23 сентября этого года Turkish Airlines начал полёты в Луксор – столицу египетских фараонов, город на восточном берегу Нила. 11 сентября 2019 Turkish Airlines запустил прямые рейсы в Ханой – столицу Вьетнама и Хошиминг – город на юге Вьетнама, больше известный как Сайгон. 22 августа 2019 Turkish Airlines начал полеты в столицу Мексики – Мехико и на мексиканское побережье Ривьера Майя – Канкун.

Не удивительно, что у компании парк в 344 (пассажирских и грузовых) самолёта. А начинали они, к слову, в 1933 году с всего-то 5 воздушных суден. Вот в этом проявляется их еще одно качество – стремительность развития – это С из БОСС.

А еще одна С – скорость. Это о многом в Turkish Airlines. Это и скорость полета, что с новыми самолетами неудивительна. Это и скорость обслуживания, везде, например, у стойки регистрации, а они у компании отдельные в любом аэропорту. Конкретно в аэропорту Стамбул Turkish Airlines предлагается 7 регистрационных зон с 252 стойками регистрации пассажиров. Поэтому столпотворения и долгого ожидания очереди там не увидишь. Скорость обслуживания на борту также завидная. Вы не успеете пристегнуть ремни, как вы уже будете окутаны вниманием и сервисом: вам предложат напитки, а не успеете осушить стакан, начнут кормить.

Первыми, конечно, бизнес-класс, а затем сразу и эконом. Скорость высадки и посадки пассажиров также не заставит раздражаться от ожидания. Все правильно продумано и организовано: кто выходит и заходит первым и помощь с ручной кладью также влияет на эту скорость.

Единственное, что может быть стоит учитывать, пребывая именно в аэропорту Стамбул – время. Его понадобится чуть больше, чтобы дойти до посадки и на выход из аэропорта по прибытии. Это, конечно, сказываются масштабы территории.

Зато и плюсы от этого есть. Толпы нет нигде. Временами даже создается впечатление, что вы одни в аэропорту и можно, например, спокойно посмотреть в панорамные окна на стоянку самолетов, это впечатляет. Столько их одновременно мало где увидишь. Для ориентирования же по аэропорту есть масса указателей, понятных для всех.

А вообще, нет, наверное, такой услуги в этом аэропорту, про которую бы забыли при организации своего сервиса для пассажиров. Продумано все. Но, конечно же, отдельно просится в описание зал ожидания Turkish Airlines бизнес-класса. Его площадь 5600 м2 и вмещает он 765 человек.

Ожидание там это не только комфортные диваны. Там есть и отдельные номера, где можно принять душ. В целом оформление территории lounge очень разнообразное: все поделено на небольшие комнатки (как будто в квартире или офисе) и на вместительные залы (как будто в ресторанчике).

Интерьер продуман и там и там, что-то в светлых тонах, что-то в темных, что-то сделано для теплого семейного уюта, что-то для веселой компании.

Есть и развлечения, консольные игры, причем и для детей, и для взрослых.

Ну и видно, что в этой зоне ожидания рады своим гостям – питание там на все вкусы: блюда и турецкой кухни, и международной, напитки также. Выбираете и набираете все сами и отдыхаете, пока ждете свой рейс.

Но можно, конечно, времени даром не терять, и использовать ожидание для покупок. В аэропорту Стамбул площадь беспошлинной торговли Duty-Free 53 000 квадратных метров. И там огромное количество магазинов со всемирно известными брендами и местными товарами.

Но если у вас международный рейс с остановкой в Стамбуле от 6 до 20 часов, вы можете воспользоваться бесплатной экскурсией по этому красивейшему городу. Чтобы получить такую возможность, можно непосредственно в аэропорту зарегистрироваться на такую экскурсию. Все просто: после прибытия международного рейса Turkish Airlines в Aэропорт Стамбула нужно подойти на стойку Tour Istanbul в международном терминале прилета и записаться на программу Touristanbul.

А то, что Стамбул стоит посмотреть – не вызывает сомнения. Только представьте, это город с историей в почти 3 000 лет. Он был столицей Римской, Византийской и Османской империй и это все застыло в камне и мраморе. Доказательств переплетения историй, культур, национальностей, религий этого города в нем не счесть. Стамбул – единственный город в мире, построенный на двух континентах. Босфорский пролив же проходит одновременно через воды Черного моря, Мраморного моря и еще в него, в месте соединения с Мраморным морем, впадает залив Золотой Рог. Так, побывав в одном городе, можно начерпать столько знаний, впечатлений, вдохновений, что по ощущениям будет казаться, что вы побывали в разных странах.

Из самого яркого, например, Собор Святой Софии. Его, не без заслуг, называют 8 чудом света. И какие не подбирай слова, чтобы рассказать какая неописуемая красота там внутри и какая велич снаружи, все же лучше это хоть раз увидеть.

Как и Мечеть Султана Ахмета, более известную как Голубая мечеть с ее шестью минаретами. Её история начинается между 1609 и 1616 годами и посещение ее – это целый ритуал: со снятием обуви, омыванием ног, с покрытием головы и переодеванием, если вы не в подходящей одежде.

Вы будете сидеть на полу Мечети, устеленном коврами, под величественным куполом с его надписями и узорами, что поражают не только живописностью, но и несут в себе массу информации. Только от этого уже останется незабываемое чувство.

Такой же, нестираемой из памяти, будет и экскурсия на одной из лодок по Босфорсокму проливу. На одной его стороне – Европа, на другой – Азия. И там и там есть на что посмотреть.

Даже современные строения, которые соседствуют там спокойно со старейшими мечетями и дворцами, не выбиваются из общего ощущения какой-то сказочности Стамбула. А какие там мосты. Посмотреть на них именно с воды и при закате солнца – отдельное удовольствие.

Увидеть это все можно и не заказывая специальные экскурсии – транспортная система города настолько развита, что побывать в любой точке можно и на общественном транспорте, так называемые морские автобусы – пассажирские суда тоже входят в его число. 20 минут по воде и вы из Европейской части Стамбула попадаете в Азиатскую.

Метро там строится постоянно и очень быстро. Возможно, на скорость влияет то, что многие станции наземные, а не подземные. Кстати, в использовании метро там очень простое. Карт-схем станций много – они и станут подсказкой.

Гулять по Стамбулу – одно удовольствие. Колорит – на каждом шагу. Уровень впечатлений – зашкаливает. Но все же экскурсовод может добавить к этому всему еще и массу исторических сведений, которые никого не оставят равнодушными. И если вы не запомните все, что вам рассказали, а такое возможно от количества полученной информации, просто возвращайтесь в Стамбул снова. Не пожалеете!

К тому же, отправившись на гастротур в Турцию, получите незабываемые кулинарные впечатления.

А о том, как транзитом заехать на шопинг в Стамбул, читайте здесь.

Фотогалерея Материалы по теме