
По данным региональной статистики каждую пятую гривну (4,9%) из каждой сотни затрат на продукты харьковчане тратят на покупку молочной продукции.
Однако подорожание существенно отразилось на их предпочтении. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было куплено существенно меньше продуктов молокопереработки.
Объем регионального рынка за 1 полугодие составил 1 млрд 169 млн грн.
«За год подешевел мягкий сыр — на 6%, или на 6 грн. Другие молочные продукты стали дороже от 18% до 29%, а именно: молоко — на 29%, сливочное масло — на 23%, сметана — на 18%. По сравнению с прошлым годом сливочное масло добавило 34 грн за килограмм, сметана — 8 грн, а молоко — 5 грн за литр», — сообщил директор в Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко..
По его словам, с конца февраля по октябрь 2018 данные показывают, что только за последние семь месяцев текущего года молочный корзина подорожала на 9%. Все продукты демонстрировали рост: молоко +16%, масло +15%, сметана +6%, мягкий сыр +2%.