
«Сдали, потому что не было средств привести объект в порядок. Нам все звонят и спрашивают, почему порезали на металлом, а ведь никто не предложил помощь», – заявили в администрации парка сайту SQ.
В парке тогда заявили, что все деньги пойдут на зарплату работникам «Юности». Мол, не платят заработную плату с апреля 2008 года.
Кстати, в мае 2008 года появился предприниматель, который обещал купить паровоз. Но так и не купил.
В результате паровоз и был продан на металлолом. Еще и металл подешевел, в мае его бы продали подороже.
Так или иначе, паровоз продали за 16 тысяч гривен.
Продавать паровоз решили, потому что «надоели чуть ли не каждодневные проверки прокуратуры и разных комиссий».
«Вот закончим год и уволимся все. Надоело. Будем на пенсию жить», – сказали в парке.
Паровоз был почти раритетным – марки 9П-746 с открытой для доступа кабиной машиниста и двумя (или тремя) вагонами. В одном вагоне был детский кинотеатр, в другом – тир.
Вагонов на момент продаже уже не было.
Еще одна проблема – паровоз уже был небезопасен для детей.
Позаботиться о судьбе машины собирался харьковский клуб ретро-автомобилей «СамоходЪ», но не устроила цена – почти 70 тысяч гривен. Спустили цену, но клуб все равно не потянул.
По словам президента клуба «СамоходЪ» Александра Осетрова, танк-паровоз 9 П №746 всегда являлся одной из достопримечательностей Харькова, хотя и был обычным маневровым паровозом.
Поэтому первоначально руководство парка и городские власти пытались как-то его сохранить, для чего и обратились в клуб за помощью.
Александр Осетров и нашел киевского бизнесмена, который проявил интерес к технике, однако цена раритета, а также стоимость его доставки и реставрации оказались слишком большими.
«Вес паровоза мы умножили на среднюю стоимость металла и получили около 75 тысяч гривен. Однако еще пришлось посчитать доставку и реставрацию.
Цена перевозки такого груза около – 50$ за один километр, а услуги реставраторов из Германии и Финляндии обошлись бы еще в 300 тысяч гривен.
В результате вышли на сумму в полмиллиона. Бизнесмен решил отказаться от идеи приобрести раритет, – рассказал Александр Осетров «Комсомольской правде в Украине».
Кстати, по данным Осетрова, в университете воздушных сил порезали даже самолеты, на которых учился летать Юрий Гагарин.
Все как один обитатели харьковских форумов горюют о паровозике.
«Очень обидно за старый добрый парк, в котором я провел почти свое раннее детство. А особенно за маневренный паровоз-танк 9П-746, который разворовали бомжи, и который в результате был сдан на металлолом за 16 тыс. грн.
Кстати, памятник этому паровозу на территории бывшего СССР был единственным, остались лишь похожие из серии 9П», – жалуется один из обитателей Харьковфорума.
«Несмотря на повальную ироничность форумчан, скажу о своих чувствах. Этот паровозик (здесь он уже без вагончиков, в которых когда то показывали фильмы и мультики) – одно из первых воспоминаний моего детства.
Но ведь рождаемость не прекратилась! И для кого-то эта замечательная большая игрушка могла бы тоже сыграть свою роль в жизни. Особенно мы любили кабину машиниста – столько всего интересного! А что комментировать… никому ничего не нужно... », – сказал другой форумчанин.
Есть и откровенно гневные сообщения.
«Меня очень сильно порвал факт пореза того паровоза из парка «Юность» на Холодной Горе. Вокруг того паровоза прошло мое раннее детство – мы гуляли там с дедом, и я лазил по паровозу и под ним», – разбушевался еще один пользователь.
«Дирекция парка, сдав этот памятник машиностроения на металлолом, выручила аж (!) 16 тысяч гривен, во всяком случае, так написано. Якобы парк не мог расплатиться с коммунальными задолженностями (какими?). Ну а реально, сами ж понимаете, бабки наверняка пошли кому-то в карман», – завершил он.
На фото – парк Юность сейчас.