
Даже там есть настоящий снеговик. Только сделан он не из снега, а какой-то массы коричневого цвета. Как вариант – тупо, из камней. Но тогда откуда коричневый цвет?
А вообще МЖК «Интернационалист» создан 5 декабря 1989 года под эгидой комсомола для обеспечения жильем воинов-интернационалистов и молодых семей. И он славится своей уникальностью.
Например, после ликвидации комсомола МЖК оказался перед выбором: либо закрываться, либо становиться коммерческой структурой.
Так в 1991 году «Интернационалист» стал первым в Харьковской области акционерным обществом и оказался единственным реально работающим сегодня МЖК в Харькове. Во всяком случае, так написано на сайте «Интернационалиста».
И если у других молодежных жилищных комплексов за спиной стояли крупные предприятия, то МЖК «Интернационалист» не имел «родителей».
Составив список воинов-афганцев, которые нуждались в жилье, интернационалисты обошли не один десяток кабинетов.
Они просили директоров предприятий и организаций выделить строительные лимиты и отпустить на стройку работающих у них бывших воинов-афганцев.
В итоге 30 харьковских предприятий стали дольщиками строительства квартир для ветеранов Афганистана.
Еще примеры: МЖК первым начал строить в своем микрорайоне таунхаузы (малоэтажная высокоплотная застройка). А первый многоэтажный дом на 214 квартир «Интернационалист» сдал в мае 1995 года, следующий – в декабре, дальше – каждый год по дому.
На первых порах, когда еще лимитировалось поставки стройматериалов, МЖК «Интернационалист» взял в аренду простаивающий кирпичный завод в районе Мерефы. Своими силами отремонтировали полуразрушенные помещения, и восстановили прессовое оборудование. Завод начал производить продукцию, полностью обеспечивая потребности стройки.
Но и это еще не все.
Решив создать собственную автобазу, МЖК приобрел пакеты акций Камского автозавода.
Ценные бумаги не только приносили дивиденды, но и давали возможность ежегодно покупать 4 новых КамАЗа по заводской цене со скидками и доставкой. К тому же, в те времена просто купить было почти невозможно – все лимитировалось.
Постепенно гараж превращался в мощное автотранспортное объединение с десятками единиц тяжелой и средней техники, большегрузных самосвалов.
И до кучи, тут был построен еще и храм – силами все тех же «афганцев».