
Об этом сегодня, 14 августа, шла речь на встрече заместителя городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игоря Терехова с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
Стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава. Так, согласно проекту, предполагается закупить 60 новых вагонов за счет кредитных средств и около 15 вагонов - за счет КП «Харьковский метрополитен».
«Харьков целеустремленно работает в плане продвижения проекта по строительству третьей линии метрополитена и заинтересован в том, чтобы получить кредитные ресурсы. В свое время мы обратились в ЕБРР за получением кредита для строительства метро и получили предварительное согласие, также обращались в ЕИБ за софинансированием. Кроме того, мы активно работали с правительством относительно получения государственных гарантий под эти кредиты. Думаю, эта встреча даст мощный импульс для развития нашего проекта», - отметил Игорь Терехов.
Руководитель сектора инфраструктуры и энергетики Украины Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий сообщил, что ЕБРР имеет все необходимые согласования для продолжения сотрудничества в этом направлении.
«Мы уже одобрили концепцию этого проекта. В июне прошло совещание с правительством Украины о пересмотре кредитного портфеля, где строительство харьковского метрополитена было подтверждено как приоритетное на данном этапе. Теперь мы можем перейти к практической фазе», - сказал представитель ЕБРР.
По его словам, дальше начнется этап подготовки технико-экономического обоснования проекта, проведение проектных исследований, которые нужны, чтобы получить окончательное решение ЕБРР на предоставление кредита. Также необходимые исследования и аналитическую работу проведет специальный консультант. Если все пройдет по плану, то окончательное одобрение проекта можно ожидать во втором квартале 2015 года, а подписание соглашения - во втором полугодии.
Кредитный инспектор Европейского инвестиционного банка Томас Тамоскаускас в свою очередь сообщил, что ЕИБ заинтересован в сотрудничестве с Украиной и готов софинансировать этот проект.
Справка. Общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд 272,7 млн грн, из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд 105 млн грн, собственные средства предприятия - 148,8 млн грн, средства городского бюджета - 18,9 млн грн. Срок реализации проекта - 15 лет, срок окупаемости - 10 лет.