
Такое мнение высказал генеральный директор инвестиционно-банковской компании «European Capital Management» Вадим Браиловский.
Эксперт констатирует, что большинство украинских промышленных объектов созданы на единой с Россией технологической основе, продукция которых предназначалась преимущественно для потребления на российском рынке. Реконструкция и модернизация большинства стратегически важных объектов украинской экономики невозможна без участия России, в частности, в таких отраслях, как атомная энергетика, судостроение, космическая и авиационная промышленность, энергетическое, транспортное и специальное машиностроение и т.п.
Финансист добавляет, что вследствие осложнений в отношениях с Россией большинство промышленных отраслей испытали на себе колоссальные трудности.
«Ухудшается платежная дисциплина, прежде всего, в расчетах предприятий, у которых сократились доходы от экспорта, в том числе по уплате налогов и по выплате заработной платы, что в свою очередь, приводит к определенным осложнениям в сфере государственных финансов и ставит под угрозу реализацию бюджетных программ и обеспечение социальных трансфертов», – утверждает Браиловский.
По его словам, ответные действия России после подписания Украиной соглашения с ЕС, скорее всего, могли привести к введению ограничений на торговлю подобно тем, что были установлены в августе 2013 года.
«Также это чревато существенным сокращением кредитования украинской экономики российскими банками, такими как «Сбербанк России», «ВТБ», «Внешэкономбанк России», «Газпромбанк», – добавляет он.
Генеральный директор инвестиционно-банковской компании «European Capital Management» напоминает, что в 2012 году на долю России приходилось 26% экспорта украинского сырья и 39% экспорта услуг, поэтому, по его мнению, «таможенная война» может серьезно навредить как украинской торговле, так и экономике Украины.
По оценкам компании «European Capital Management», из-за возможного разрыва отношений с Российской Федерацией и странами Таможенного союза, в результате ухудшения торгово-экономического сотрудничества и прекращения реализации совместных проектов, Украина может потерять более 40 млрд долларов.
«Не в интересах ни России, ни Украины сейчас предпринимать такие меры, которые мешают товарообороту. Товарооборот – это рабочие места, доходы бюджета, зарплаты людей», – заявил Браиловский.