
Компанией «Нью имидж маркетинг групп» (г. Харьков) в период с 3 по 13 октября 2012 года было проведено социологическое исследование на тему: «Электоральные предпочтения жителей Украины в преддверии дня выборов».
Методом личного интервью на дому было опрошено 1500 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в городах и селах Украины по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3.0%.
Как отметил директор компании «Нью Имидж Маркетинг Групп», Олег Синаюк, во время исследования респондентам было предложено ответить на следующий вопрос: «Если бы выборы в Верховную Раду состоялись в следующее воскресенье, за какую из партий Вы бы проголосовали?». Ответы распределились следующим образом:
27.2% украинцев готовы проголосовать за Партию Регионов.
19.6% респондентов готовы поддержать на предстоящих парламентских выборах Виталия Кличко и его «Удар».
15.4% готовы поддержать объединенную оппозицию ВО «Батьківщина» во главе с Арсением Яценюком.
11.1% опрошенных поддерживают КПУ во главе с Петром Симоненко.
6.4% украинцев готовы проголосовать за партию «Украина – вперед!» Натальи Королевской.
4.7% принявших участие в исследовании поддерживают ВО «Свобода» Олега Тягнибока,
1,3% «Нашу Украину» В.Ющенко.
4.1% респондентов готовы поддержать «Другую партию».
10.2% респондентов еще не определились в своем выборе.
По мнению кандидата философских наук, эксперта аналитика Украинского рейтингового агентства Виктора Пироженко, представленные данные свидетельствуют о нескольких тенденциях в электоральном поведении:
– Из данных цифр следует, что «Украина – Вперёд!», сделав определённый рывок в рейтинге на старте кампании, зафиксировала свой летний результат и, как показывают данные различных исследований, стабильно удерживает его.
– Партийная структура парламента обновится почти на половину. Три партии будут представлять в основном перестроечные и советские поколения в парламенте (коммунисты, регионалы и объединенная оппозиция), тогда как три партии (Свобода, УДАР и «Украина – вперёд») претендуют на выражение интересов более молодого поколения.
Возможный успех этих партий обусловлен потребностью молодого поколения украинцев, родившихся и выросших уже в постсоветской Украине, увидеть собственное будущее в своей стране с новыми лидерами. Молодое поколение требует наличия политических субъектов, способных отстаивать и защищать их интересы, жизненные ценности и возможности роста или развития в Украине в краткосрочной перспективе.
О компании
Исследовательская компания «Нью Имидж Маркетинг Групп» работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга.