
Деятельность мошеннического сall-центра с месячным оборотом в три миллиона гривен пресекли харьковские полицейские под процессуальным руководством областногй прокуратуры. Об этом сообщает РЕДПОСТ псо ссылкой на правоохранительные структуры.
Так называемый «call-центр» организовал 32-летний житель Запорожья. В этом городе арендовалось помещение, где работали 15 человек. Они размещали в сети Интернет объявления о продаже товаров народного пользования, а после оплаты товаров связывались с покупателями от имени работников исполнительной службы, государственного казначейства или банков и сообщали о наличии несуществующих обременений на проведение купли-продажи товаров в конкретных продавцов.
Сфера деятельности мошенников распространялась как на территорию Украины, так и на соседние страны, сообщили в пресс-службе Нацполиции.
В частности, установлено, что операторы «call-центр» завладели денежными средствами одного из потерпевших на сумму почти 700 тыс. грн после начальной покупки им оздоровительного пояса для лечения, отметили в облпрокуратуре.
По результатам обыска обнаружено и изъято более 1000 листов черновых записей, 55 мобильных телефонов, более 100 сим-карт операторов мобильной связи и 5 банковских карточек. Также проверяются сведения о других пострадавших.
Под процессуальным руководством Харьковской областной прокуратуры осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве в отношении 13 лиц по факту мошенничества, совершенного путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники (ч. 3 ст. 190 УК Украины). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет.
Сейчас решается вопрос об уведомлении о подозрении указанным лицам и избрании в отношении них меры пресечения.
Кроме этого, решается вопрос о задержании организатора и его сообщников.
Ранее правоохранители разоблачили мошеннический колл-центр в Харькове, в котором аферисты выдавали себя за сотрудников банков и «полицейских», выспрашивая у харьковчан данные о банковских счетах.