
Напомним, 27 декабря Кабмин принял постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. В нем указывается, кому и в какую очередь будет предоставляться услуга.
1. Нужно ли повторно подавать документы?
Да, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно В МАЕ подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и предоставить разрешение на обработку персональных данных.
В Сбербанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управления социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы. Вы уже являетесь участниками монетизации льгот и субсидий.
2. Нужно ли в Сбербанке самостоятельно открывать счет?
На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет АВТОМАТИЧЕСКИ открыт персональный аккаунт в банке, на котором будут отражаться жилищные субсидии в денежной форме.
Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть средства, в первую очередь, будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.
Сбербанк ежемесячно будет информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.
После окончания отопительного сезона - в июне - суммы неиспользованных средств будут перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Сбербанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
3. Как будет проходить оплата коммуналки?
Все будет проходить автоматически. Ежемесячно поставщики коммунальных услуг для Сбербанка будут формировать онлайн-платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации будет перечислять им субсидию. Об этом и о том, сколько остается заплатить за коммуналку, Сбербанк сразу будет информировать субсидианта SMS-сообщением.
Для субсидиантов будут созданы персональные кабинеты, где можно будет отслеживать информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, уплаченных за счет субсидии, остаток средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Сбербанка по тел.: 0 800 210 800.
4. Почему Сбербанк?
Сбербанк является государственным уполномоченным банком по десяткам правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Банк владеет самой большой сетью отделений – свыше 3200, которые присутствуют, в том числе в сельской местности, где наибольшее количество субсидиантов, и имеет большой опыт по выплатам социальной помощи и пенсий большому количеству клиентов одновременно. Поэтому и определено проводить монетизацию льгот и субсидий именно через этот государственный банк.
Никаких комиссий от субсидиантов и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов Сбербанк не будет брать.
5. Почему деньги не раздадут сразу на руки?
В Украине субсидию получает почти половина семей. Если сразу раздать такому количеству людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей.
Представим ситуацию, что 8 млрд грн ежемесячно вместо оплаты коммуналки будут попадать на потребительский рынок. Уже через два месяца жилищно-коммунальное хозяйство Украины постигнет коллапс, ведь поставщики услуг не смогут рассчитаться с тем же «Нафтогазом» за купленный газ.
Поэтому помощь будет поступать на персональный аккаунт субсидианта и льготника в Сбербанк, а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона «энергосберегающие» украинцы смогут забрать из банка наличными.