
Теперь дельцам, сбывающим керосиновые смеси под видом ДТ станет не выгодно прикрываться поставками для самолетов в Харькове.
Последние два года эксперты топливного рынка регулярно сообщали о растущем дисбалансе между импортом авиационного топлива и его реальным потреблением.
Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).
Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. И подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.
По оценкам экспертов, за 8 месяцев этого года объем авиатоплива, который не был направлен в аэропорт, составил 160 тыс. т. «Государство потеряло порядка 950 млн грн неуплаченного акцизного сбора. Основной объем авиатоплива для этих нужд поступает через порт в Николаеве. Однако налоговая служба отказывается это замечать», — отметил директор «А-95» Сергей Куюн.
Кабинет Министров направил в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению. Проект закона №9260 зарегистрирован в парламенте 5 ноября.
Проект закона предусматривает введение повышающего коэффициента 10 к этой ставке для импортеров, которые не внесены в перечень компаний, что имеют право заправки воздушных судов авиационным топливом и не являются субъектами самолетостроения. Такой перечень будет составлять Мининфраструктуры и публиковать на своем сайте.