
В составе нового поезда – пять вагонов, два из них – головные, с удобными кабинами для машиниста. В первую очередь, он более вместительный: если в поезда старого образца влазят около 1-1,2 тысячи пассажиров, то в новый – до 1,5 тысяч.
Внутри – мягкие антивандальные сидения, а также места для людей с ограниченными возможностями. Также в вагонах предусмотрено видеонаблюдение. А чтобы пассажирам не было душно, в составе установлены системы принудительной вентиляции. Отдельного внимания заслуживают раздвижные двери, которые при открытии и закрытии подают звуковой сигнал для слабослышащих.
Обшивка стен, потолка и пола сделаны из металла и пластика. Материалы заявлены, как негорючие. Кроме того, вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Для эвакуации пассажиров в случае ЧП в головных вагонах установлены аварийные трапы.
Помимо того, что поезд комфортнее, чем модели старого образца, он мощнее, может развивать скорость до 90 километров в час, а также позволяет экономить до 30% электроэнергии.
«В Украине это первый состав, который был изготовлен с приводом переменного тока. Это система движения поезда, которая позволяет экономить большое количество электроэнергии. Привод постоянного тока обычного вагона расходует примерно 55 ватт-час на тонно-километр, а этот состав – 36,7. Помимо этого, на этом составе, энергию, которая вырабатывается при торможении, мы можем отдавать обратно в сеть, то есть использовать на обогрев тоннеля», - рассказал главный конструктор вагонов метро Крюковского вагоностроительного завода Сергей Мужичук, который приехал на презентацию.
Он добавил, что состав изготовлен с учетом самых современных технологий, которые применяются в мире. Ранее несколько вагонов уже испытывали в харьковской подземке, после чего вернули на доработку. Уже готовый поезд прибыл в депо харьковского метрополитена «Московское» 1 июля.
«Сейчас идут пуско-наладочные работы. После того, как они закончатся, вагоны пройдут обкатку без людей и в районе 15-х – 20-х чисел августа, к 40-летию метрополитена и освобождению Харькова, он выйдет на линию с пассажирами», - сообщил гендиректор КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин.
Как рассказал городской голова Геннадий Кернес, который также прибыл на презентацию, стоимость поезда – 118 миллионов гривен. Его приобрели в беспроцентную рассрочку сроком на три года с выплатой равными частями. «У нас очень хорошие отношения с Крюковским вагоностроительным заводом, который продал нам данный состав. Я думаю, что харьковчане, которые будут ездить в этих вагонах, дадут позитивную оценку деятельности метрополитена. Мы приняли программу развития метрополитена и в будущем у нас появятся еще девять таких составов», - сообщил мэр.
Больше фото поезда - в репортаже.