
Об этом сообщил гендиректор метрополитена Вячеслав Стаматин.
По его словам, на данный момент в метро еще курсируют поезда 1973-1974 годов выпуска, а износ подвижного состава составляет порядка 98%. Модернизацию и капитальный ремонт поездов метрополитен проводит за собственные средства.
Последний раз государство выделяло деньги на закупку подвижного состава еще в 2010 году, когда открывалась станция «Алексеевская». Тогда предприятие получило три состава из пяти вагонов каждый. За собственные средства метрополитен вагоны не приобретал, так как это очень дорого.
«Чтобы у метро были средства на закупку вагонов, стоимость проезда нужно поднять до 15–20 гривен за поездку. Транспорт – это убыточная отрасль, рассчитанная, в первую очередь, на социальные слои населения. Мы работаем именно для этой категории, поэтому строительство метро и приобретение подвижного состава всегда было прерогативой государства. Надеемся, что нам помогут», - сказал Вячеслав Стаматин.
Он добавил, что на данный момент предприятие ведет переговоры о производстве вагонов с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
«Для этого нужен госзаказ, ведь для городского бюджета это очень дорого. К сожалению, в прошлом году из госбюджета кроме субвенции на электроэнергию в размере 29 из 163 миллионов гривен нам ничего не выделяли и не компенсировали. Поэтому мы в очередной раз изыскиваем резервы внутри предприятия», - сказал гендиректор.