
Со стороны Украины документ подписал министр финансов Юрий Колобов, а с ирландской – глава министерства финансов и министерства расходов и реформ Брайан Хэйес, пишет КоммерсантЪ-Украина.
«Подписание конвенции позволит продолжить дальнейшую активизацию инвестиционной деятельности в сферах экономики, приоритетных для обеих стран»,— сказал Ю. Колобов.
По данным Министерства финансов, Ирландия занимает 14-е место среди 128 стран мира – крупнейших инвесторов в экономику Украины. Госстат не дает отдельной статистики объема инвестиций из этой страны. Но объемы инвестиций из Польши, занимающей 13-е место по количеству инвестиций, составляют всего 1.7% от всей сумы вложений.
Ирландия не относится к оффшорным юрисдикциям, но считается страной с льготным налогообложением. Зарегистрированные на острове компании, включая нерезидентов, платят единый подоходный налог в размере 12.5 % от прибыли, полученной в результате предоставления различных услуг либо торговли.
Низкая ставка налогообложения делает Ирландию привлекательной для смены юрисдикции украинскими компаниями, которые зарегистрированы сейчас на Кипре.
«Ставка налога на прибыль в 12.5% достаточно привлекательна, особенно, если учесть, что речь идет о члене ЕС», – признает старший юрист юрфирмы Integrites Ярослав Абрамов.
«Смена юрисдикции – вопрос не одного дня. Но после событий на Кипре (введение налога на депозиты. – ред.) многие компании, в том числе – наши клиенты, просят нас подыскать возможные варианты. В связи с отменой двойного налогообложения у Ирландии есть все шансы привлечь к себе часть компаний, зарегистрированных на Кипре», – уверен советник юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Глеб Бялый. Конкуренцию «зеленому острову» составляют как Британские Виргинские острова, так и более респектабельные Мальта и Латвия. Впрочем, окончательно говорить о привлекательности такой юрисдикции можно будет лишь после публикации конвенции, которая также предусматривает и «борьбу с отклонением от налогообложения».
«Если речь идет об обмене налоговой информации – то привлекательность Ирландии как юрисдикции резко упадет», – уверен господин Абрамов.
Еще одна проблема – риски коррекции налогового законодательства Ирландии.
«События на Кипре были поддержаны Еврокомиссией, а потому снизили доверие ко всем странам ЕС. Теперь инвесторы более склонны смотреть на азиатские юрисдикции, такие, как Гонконг или Сингапур. Все-таки ирландская экономика остается проблемной, и кто знает, какой путь будет выбран в случае обострения там кризиса?», – отмечает партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. Впрочем, согласно последнему обзору МВФ, экономическая ситуация в Ирландии относительно стабильна – после роста ВВП на 0.9% в 2012 году, в текущем МВФ ожидает рост на 1.1%, а в 2014 году – на 2.2%.
«После перехода в ирландскую юрисдикцию нескольких крупных мировых корпораций на Дублин идет все усиливающееся давление. Поэтому вероятность ужесточения налоговой политики весьма велика», – добавил Ярослав Абрамов.