
В этом году передать отчетность в налоговый орган можно в электронном виде, что позволит сэкономить время физическим лицам, пишет УНН.
Так, для удобства и улучшения обслуживания налогоплательщиков Государственная налоговая служба Украины ввела электронный сервис - «Заполнение декларации об имущественном состоянии и доходах», что позволяет непосредственно на веб-портале ведомства заполнить и отправить отчетность в налоговую.
Чтобы воспользоваться услугой, плательщику надо в представительстве аккредитованным центром сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГНС Украины (АЦСК ИСД ГНС) получить электронный ключ цифровой подписи, а также установить соответствующее программное обеспечение. И то, и другое предоставляется бесплатно.
Создание электронной декларации состоит из трех простых шагов.
1. Прежде всего плательщику предлагается выбрать одну из категорий – «физическое лицо-предприниматель» или «гражданин»
2. Вариант сохранения заполненной декларации: в бумажном или электронном виде.
3. После этих шагов можно перейти непосредственно к заполнению документа.
Все необходимые внесенные данные скрепляются цифровой подписью.
По желанию плательщика декларация или передается на электронную почту в налоговую, или сохраняется для печати для подачи в бумажном виде.