
Об этом рассказал директор Департамента жилищного хозяйства горсовета Роман Нехорошков.
По его словам, КП «Жилкомсервис» заключило договор с частной фирмой, которая и занимается напоминаниями. В частности, харьковчанам, которые имеют долги свыше трех месяцев, несколько раз в день по телефону напоминают о задолжености. Как только человек погашает долг, его телефон убирают из списка звонков.
«Когда мы начинали эту практику, в списке было 120 тысяч лицевых счетов. Сейчас Он сократился на половину. это означает, что у людей есть деньги заплатить за коммунальные услуги и подобная практика действенная», – отметил Нехорошков.
На вопрос о жалобах харьковчан на подобные звонки, Нехорошков ответил, что к ним приходили различные проверки и ни одна из них не обнаружила нарушения законодательства.
Если же человек попал в список должников по ошибке и у него нет долгов, то ему достаточно позвонить в диспетчерскую КП «Жилкомсервис» или в участок предприятия, чтобы устранить ошибку.
Что же касается судебных исков, то Нехорошков отметил: харьковские суды в месяц способны обработать не более 800 исков предприятия к должникам. При этом судебные издержки составят около 170-ти тысяч гривен. При этом существует проблема, связанная с изъятием долга исполнительной службой.
«Мы продолжим подавать в суд на должников, но эта деятельность все равно не приносит достаточный эффект», – подчеркнул директор Департамента.