
Это выяснили ученые Академии QBE, которые исследовали сферу поведения водителей, совершенствовавшихся на протяжении многих лет.
Как сообщили Корреспондент.biz представители QBE Insurance Group, разработки направлены на то, чтобы обеспечить брокеров и менеджеров автопарков более глубоким пониманием разных составляющих поведения водителей, которые должны приниматься в расчет для того, чтобы снизить количество аварий.
Результаты исследований показали, что первое убеждение – это то, что водители уверены, что их навыки вождения значительно превосходят навыки вождения других водителей, и считают это достаточным основанием для того, чтобы рисковать на дорогах.
Второе: когда водителей просят оценить вероятность попадания в аварию в ближайшие 12 месяцев, большинство считает, что они менее подвержены этому риску, чем другие водители.
Ученые пришли к выводу, что эти убеждения приводят к искаженной оценке собственных сил и ситуации на дороге и непосредственным образом связаны с рисками и дорожно-транспортными происшествиями.
Также исследователи считают, что такие предубеждения придают водителям ощущение контроля над собственной судьбой, приводя к ошибочным действиям, и являются особенно опасными для молодых водителей, у которых отсутствует достаточный опыт.
В то время как в существующих экзаменах по вождению большое внимание уделяется оценке уровня контроля транспортным средством (физическим и механическим навыкам вождения), мотивационные и поведенческие факторы, которые также влияют на водителя и могут привести к увеличению степени рисков ДТП во время вождения, остаются вне поля зрения экзаменаторов, уверяется в сообщении.
Ученые утверждают, что навыки водителей оценивать риски, связанные с контекстом отдельной поездки и своими личностными особенностями в конкретной жизненной ситуации очень важны для того, чтобы человек за рулем мог понять свои ограничения как водителя в отдельно взятой ситуации.
«Если бы в школах вождения водителей обучали бы этим навыкам с полной осведомленностью о рисках, которые они предотвращают, то наверняка число погибших и серьезно раненых на дорогах значительное бы снизилось», – подчеркивает доктор Лиза Дорн, директор исследований DriverMetrics в Университете Кренфилд.
Напомним, что, по мнению экспертов, ежегодно убытки экономики Украины от дорожно-транспортных происшествий составляют около 40 млрд грн, что составляет около 3% ВВП.