
Об этом сообщили в пресс-службе Южной железной дороги.
По словам начальника Южной дороги Виктора Остапчука, железнодорожники построили фактически новый вокзал. От прежнего здания, возведенного в 1950 году, остались только несущие конструкции. Кроме того, была сохранена и отреставрирована оригинальная лепка, придающая вокзалу Изюм узнаваемый неповторимый облик.
В ходе реконструкции вокзала Изюм проведена перепланировка внутренних помещений, полностью заменены системы отопления, водоснабжения и водоотведения, а также выполнено устройство систем вентиляции и кондиционирования.
Кроме того, выполнен большой комплекс работ по замене наружных инженерных сетей. В частности, вместо старой воздушной (расположенной на опорах) теплотрассы проложена новая подземная, с использованием энергосберегающих гибких теплоизолированных труб, армированных кевларовым волокном (впервые ЮЖД применила эту технологию в прошлом году на ст.Кегичевка). Эти трубы практически полностью исключают теплопотери, имеют неограниченный срок эксплуатации и очень экономичны (в частности, структура их внутренней поверхности исключает «зарастание», характерное для металлических труб теплотрасс, которое приводит к дополнительным энергозатратам, т.к. увеличивает нагрузку насосов). Использование современных технологий при строительстве теплотрассы, замена системы отопления, утепление стен вокзала пенополистирольными плитами, установка новых оконных и дверных блоков позволит уменьшить затраты на отопление в разы.
После реконструкции на вокзале работают два зала ожидания (в т. ч. повышенной комфортности), комната для пассажиров с детьми, комната отдыха для лиц с ограниченными физическими возможностями, двухместный мини-отель, семь санитарных блоков, медпункт, комната милиции. Кроме трех касс, где оформляется проезд пассажиров в любом направлении, организована работа дикторской и справочной. Во всех помещениях установлены новые энергосберегающие светильники, современная мебель, окна украшают оригинальные шторы.
Также установлены шесть систем ВИЗИНФО, табло наличия мест на поездах, сенсорный киоск, в зале повышенной комфортности работает Wi-Fi.
Для работников вокзала подготовлена, оборудованная всем необходимым, комната приема пищи, душевые и т.д. Такой штрих: для коллектива вокзала Изюм, в котором все – женщины, пошита оригинальная форменная одежда с ручной вышивкой.
Кстати, до реконструкции такого подразделения как «вокзал Изюм» просто-напросто не существовало. Был «пассажирский цех» при станции, в котором работало 8 билетных кассиров. Но после реконструкции, когда здесь появилось много дополнительных функций, связанных с предоставлением нового уровня сервиса для пассажиров, в состав станции Изюм был введен вокзал третьего класса. При этом создано 14 рабочих мест (начальник вокзала – 1; дежурный помощник начальника вокзала – 4; дежурный по выдаче справок – 2; уборщик служебных помещений – 7).
В ходе реконструкции, кроме вокзала, были отремонтированы и другие объекты станционной инфраструктуры. В частности, проведен ремонт путей; реконструированы три прассажирские платформы, при этом для удобства пассажиров их длина была увеличена. Капитально отремонтирован пешеходный мост. Уложены новые пешеходные переходы из железобетонных плит. Отремонтирован пост ЭЦ, благоустроена территория и т.д.
ФОТО пресс-службы ЮЖД