Об этом свидетельствуют данные рейтинга экспертного агентства Eurobrand.
На втором месте оказалась Coca-Cola, бренд которой оценивается в 59.9 млрд долл., на третьем – Microsoft (53.9 млрд долл.), на четвертом – IBM (52.6 млрд долл.), на пятом – Google (50.6 млрд долл.).
В десятку, кроме указанных компаний, входят также Philip Morris, Procter & Gamble, McDonald`s, Johnson & Johnson и AT&T.
Все верхние строчки хит-парада мировых брендов достались американским компаниям, не пропустившим в топ-10 ни одного иностранного конкурента. Так, среди европейских брендов самых дорогим по стоимости был признан французский LVMH (34.3 млрд евро), занявший лишь 14-е место. Среди азиатских брендов лидирует китайская China Mobile (43.9 млрд евро) – 11-е место.
По данным Eurobrand, среднестатистический прирост стоимости указанных в рейтинге брендов составил лишь 5%, однако некоторые сумели продемонстрировать настоящие чудеса укрепления собственного гудвилла. К примеру, лидер рейтинга компания Apple сумела повысить стоимость бренда на рекордные 43.9%, в то время как ее ближайший конкурент Google – лишь на 5%, что заставило компанию уступить четвертую строчку IBM. Однако наиболее примечательны успехи другого крупного бренда из списка топ-10 – Philip Morris. Компания, несмотря на антитабачное лобби по всему миру, сумела увеличить стоимость бренда на 12.4%, переместившись с 10-го на 6-е место.
Как отмечают составители рейтинга, каждый регион силен брендами определенной направленности. Так, среди европейских брендов доминируют производители товаров широкого спроса, среди американских – высокотехнологичные компании, а китайские в основном представлены игроками финансового сектора.