
Об этом сообщили в пресс-службе Харьковского погранотряда.
По информации пограницников, в 2011 году начата работа системы «E-GATE» с функциями обработки информации о гражданах Украины, пересекающих государственную границу, и их паспортных документов с использованием электронных карт в международном аэропорту «Харьков».
На данный момент введено в эксплуатацию два терминала системы «E-GATE» в местном пункте пропуска «Журавлевка», а через несколько дней начнут свою работу терминалы в международном пункте пропуска для автомобильного сообщения «Гоптовка».
Суть нововведения заключается в том, что гражданин Украины получает электронную карточку с занесенной в нее информации из паспорта. Во время прохождения пограничного контроля владелец карточки прикладывает ее к прибору считывания, после чего осуществляется автоматическая проверка личности по базам данных и ее учет. Инспектору, который может одновременно работать на нескольких полосах движения, остается лишь сверить предъявителя паспорта с его владельцем.
Карточка выдается на период действия паспортного документа и является действительной лишь с его предъявлением. Получить электронную карточку можно, написав заявление и оплатив в любом отделении банка (17 гривен 86 копеек).
Приобрести карточки можно на первом этаже нового терминала аэропорта «Харьков» (Харьков, ул .. Ромашкина, 1) и в пункте пропуска «Гоптовка».
Напомним, что система упрощенного прохождения пограничного контроля с помощью электронных магнитных карт была представлена 26 января в Харькове.