
Об этом в ходе открытия после реконструкции вокзала «Харьков-Балашовский» сообщил начальник ЮЖД Виктор Остапчук.
По словам Остапчука, с обустройством турникетов на станции «Харьков-Балашовский» закончено оснащение этими системами всех пригородных вокзалов Харькова, и Южная дорога может и готова взять на себя реализацию пилотного проекта по замене льгот компенсациями и достижению безубыточности пригородных перевозок.
Остапчук отметил, что в случае принятия соответствующих решений со стороны государства, ЮЖД сможет реализовать проект незамедлительно. Вся необходимая инфраструктура уже имеется.
Речь идет о создании по примеру России пригородных компаний.
Первым в Украине пригородным вокзалом, который был оборудован двумя отдельными павильонами и отдельными турникетными системами разработки «Хартрона», которые работали на «вход» и на «выход» пассажиров, стал вокзал Харьков-Левада, реконструированный более 10 лет назад, в декабре 2001 года. Тогда в первые же дни работы по новой системе выручка от продажи билетов выросла почти в десять раз.
В ЮЖД рассказали, что турникетная система позволяет не только вести учет и отсекать людей без билета, но и определять количество льготников в каждом населенном пункте. Ведь система считывает с билета информацию о том, где именно был приобретен проездной документ.
За пять месяцев 2012 года сумма убытков ЮЖД от пригородных перевозок составила 22 млн. 584.8 тысяч гривен.