
Об этом в ходе пресс-конференции сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан.
По словам Дульфана, благодаря подписанию Меморандума, будут выработаны единые подходы к уровню сервиса накануне проведения финальной части Евро-2012.
Дульфан отметил, что Меморандум подпишут службы такси, которые «держат» около 20 процентов рынка услуг такси города Харькова.
«В рамках транспортного обслуживания Евро-2012 необходимо будет обеспечить перемещение по Харькову на такси организованных групп болельщиков, и этот документ как раз позволит реализовывать эти обязательства», – заявил директор департамента.
К слову, сейчас в Верховной Раде Украины рассматривается законопроект о требованиях к работе такси. Если сейчас их деятельностью ведает Министерство транспорта и связи, то с принятием закона эта функция перейдет к органам местного самоуправления.
Кроме того, у таксистов появится еще и фирменная форма.
«Любое транспортное предприятие, которое выросло до определенного уровня, неминуемо захочет идентифицировать себя. Одно из проявлений такой идентификации – это форменная одежда. Этим же вопросом, кстати, занимаются сейчас и автобусные перевозчики. Когда мы перейдем к подписанию договоров с перевозчиками, то у нас будет только требование, чтобы водитель носил брюки, а не шорты, и рубашку, а не майку или футболку. А фирмы уже сами разработают цветовую гамму и фасон формы», – отметил Дульфан.
Также в харьковских такси начали появляться электронные устройства для оплаты проезда с помощью банковских карт.
Дульфан рассказал, что 320 электронных терминалов уже закупили и установили в машинах одной из служб такси города. Терминал работает на основе платформ «iPhone» и «Android» и принимает все платежные карточки кроме «American Expresse».
Остальные перевозчики также могут закупить подобные устройства, которые будут необходимы при обслуживании пассажиров во время Евро-2012.
Стоимость терминала составляет 20 грн, при этом 15 грн возвращаются на счет после первой же транзакции.
Что же касается стоимости проезда в такси, то к евро-2012 она возрасти не должна.
«Я не вижу оснований, чтобы цены на проезд в такси изменились. Сейчас нет никаких экономических оснований для изменения стоимости проезда, если только не изменится существенно стоимость топлива, которое используется в такси», – отметил Сергей Дульфан.
Директор департамента также сообщил, что на сегодня в Харькове в сфере оказания услуг такси работает около 5 тыс. автомобилей, из них легально – 958.