
Поставлять такое топливо можно только для нужд ведомственного транспорта, однако на практике его продают на АЗС как обычный, маркированный бензин, пишет Сегодня.
Геннадий Рябцев, эксперт рынка нефтепродуктов: «Технические условия являются собственностью предприятий. И запретить их деятельность можно только, например, введя лицензирование производства нефтепродуктов, или не допуская на рынок нефтепродукты, не соответствующие стандартам».
Специалисты напоминают – в Украине только 70 лабораторий, которые контролируют качество топлива. А нужно более 200. Деньги для их создания можно взять от уплаченного акциза, а потом жестко наказывать недобросовестных производителей и продавцов продукта.
Леонид Косянчук, президент объединения операторов рынка нефтепродуктов: «Штрафные санкции должны быть где-то на уровне годового дохода. Вторая попытка, например, в пятикратном размере. А третья попытка – это конфискация и привлечения к уголовной ответственности».
Сейчас доля низкокачественного топлива на рынке – до 20%. Тем временем Кабмин планирует уже с первого июля ввести новый норматив для бензина – так называемый евро-4. Участники рынка восприняли это как намерение положить конец деятельности мини-заправок и мелких производителей топлива, которые заполонили рынок своей «бодягой».