Константин Жеваго купил крупнейшее чешское предприятние

Предприниматель Константин Жеваго одержал первую победу в борьбе за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora. Приобретение CKD решает проблему нехватки литья для Стахановского вагоностроительного завода, говорят эксперты.
Константин Жеваго купил крупнейшее чешское предприятние

Краевой суд Праги вынес решение по делу о банкротстве крупнейшего в Чехии сталелитейного завода CKD Kutna Hora. Согласно решению от 8 февраля, опубликованному в прошлую пятницу, контроль над чешским заводом получил его кредитор – компания Integrated Rail-Casting, связанная с бизнесменом Константином Жеваго. В соответствии с предложенным планом санации, в обмен на 100% акций предприятия Integrated Rail-Casting вложит в него 485 млн. чешских крон (19.1 млн. евро). В группе «Финансы и Кредит» Константина Жеваго пообещали прокомментировать решение после получения от суда необходимых документов, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

CKD Kutna Hora – крупнейший в Чехии производитель литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное литье. Процедура банкротства началась в октябре 2010 года. Компании предъявили претензии свыше 250 кредиторов на общую сумму более 1.5 млрд. чешских крон (около 60 млн. евро).

На этот актив был еще один претендент – российская Rail Group. По словам Даниила Синицына, управляющего партнера юридической фирмы «ПоверенныйЪ», представляющей Rail Group, последняя входит в «крупную российскую машиностроительную компанию», название которой не раскрывается. Предложение российского претендента превышало предложение Integrated Rail-Casting – группа была готова инвестировать 698 млн. чешских крон (27.6 млн. евро) в ходе санации и еще 70 млн. евро в течение пяти лет.

Как отмечается в решении, суд руководствовался тем, что совет директоров CKD предпочел план санации, предложенный Integrated Rail-Casting. При этом на заседании якобы отсутствовали представители Rail Group, их предложение не подтверждалось финансовыми гарантиями, сроки подачи документов срывались, консультации с должником не проводились. Вместе с тем в юрфирме «ПоверенныйЪ» считают претензии суда необоснованными и обещают оспорить его решение в апелляционной инстанции. «По закону суд должен был провести голосование по нашему предложению, однако этого не было сделано. Кроме того, решение в принципе не могло быть принято сейчас, так как по нашему обращению идет расследование обстоятельств заключения в конце прошлого года контрактов на поставку литья в Украину, а также возможного вывода активов с предприятия», – говорит он.

Высоко оценивают шансы на обжалование решения суда и независимые юристы. «Судя по материалам дела, суд действительно проигнорировал предоставленный план реорганизации, поданный компанией Rail Group. Уже этого нарушения достаточно, чтобы оспорить решение», – говорит независимый адвокат (представляет интересы клиентов в чешских судах) Даниэл Грбач.

Столь ожесточенная борьба за Kutna Hora объясняется высоким спросом на его продукцию. Мощности чешского завода позволяют покрыть потребность Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ; входит в «Финансы и Кредит») в литье на 80%. Осенью прошлого года у СВЗ возникли проблемы, вызванные дефицитом литья. Тогда, как утверждали источники «КоммерсантЪ-Украина» в одном из предприятий группы «Финансы и Кредит», СВЗ начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц. «Если бы не чешское литье, СВЗ было бы сложно выполнять заказы на грузовые вагоны», – говорил собеседник «КоммерсантЪ-Украина».

Сейчас ситуация с литьем стала критической. Российские власти в конце января запретили эксплуатацию вагонов, использующих литье производства «Азовэлектростали» и Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), остановив действие сертификата на эту продукцию. СВЗ, имеющий контракты в России, закупал часть сырья у КСЗ. «Если российская сторона в ближайшее время не возобновит действие сертификата КСЗ, это грозит украинским вагоностроительным заводам снижением производства на 70-80%», – прогнозирует аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. «Благодаря поставкам чешского литья СВЗ может сохранить выпуск вагонов на уровне 400 единиц в месяц – то есть производство сократится всего на 20%», – отмечает господин Андрейченко. Источник «КоммерсантЪ-Украина» на одном из предприятий группы «Финансы и Кредит» уточнил, что СВЗ сейчас работает без перебоев: «Чешского литья нам достаточно для выполнения текущих заказов российских компаний».

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости